Зеленый слоник — КиноПоиск

Зелёный слоник наш в оркестр пришёл, Зелёный слоник наш трубу принёс. Секта имени Зелёного Слоника «Зелёный слоник» — фильм о свободе человека, о её краеугольном значении и бесценности для личности. Зелёный слоник» также сравнивается критиками с другими произведениями. Зелёный слоник» характеризуется как жест московских ситуационистов в сторону эстетского видеоарта. Когда ребята уходили, Зелёный слоник на трубе играл. Играл про то, как плохо в клетке жить, Как плохо есть проклятую еду, Как плохо всем, А хуже всех ему, Ему — Зелёному слонику.

Кровь, использованная в последних сценах, была привезена со скотобойни. Я бы никогда не посмотрел этот известный в узких кругах фильм, если бы не зашёл разговор на работе, где его охарактеризовали как самый отвратительный из всех виденных. Сергею Пахомову, кстати, на момент съёмок было уже 33 года, а потому никак не верится, что его бородатый полоумный мужик младший лейтенант.

Культурная роль и общественная реакция

Картина была удостоена диплома II степени в разделе полнометражных игровых фильмов конкурса «Любительское кино» кинофестиваля «Любить кино!—2000» в Москве. В итоге герой Епифанцева сдирает погоны с «поехавшего».

Фильм также сравнивают с такими картинами, как «Человеческая многоножка» и «Сербский фильм»

На крики в камере вновь приходит охранник, который в очередной раз отправляет «братишку» чистить туалет. Разобравшись с «поехавшим», охранник отводит его в тёмный подвал («яма»), куда ранее был отправлен «братишка». После этого «братишка» начинает издеваться над «поехавшим», размазывая по его лицу кровь, и, засунув ему трахею в рот, заставляет «трубить».

Фильм был снят в 1999 году за два дня в двух местах. Одно — подвал фотографа Сергея Родкевича в доме, который находился в районе станции метро «Курская» и был снесён. На территории «Фабрики» были найдены шинели, в которых играли герои фильма, и тарелка, использованная в качестве реквизита, часть костюмов была предоставлена Александром Малышевым.

И ад на земле… Вот что мы видим в этом фильме

По словам Сергея Пахомова, фильм мог быть снят «только в той дешёвой стилистике». Олег Мавроматти, продюсер фильма, в одном интервью признался, что для убеждения актёров «сыграть как нужно» он использовал «что-то наподобие промывки мозгов в секте». Актёры не репетировали — по словам Алексея Тегина, «будучи в этом подвале, такие диалоги — это естественно… там полная отсебятина была, что и хорошо».

В конце 1990-х для меня были очевидны и гауптвахта, и все разговоры главных героев, и их порой не совсем симпатичные поступки. В момент выхода кинофильм был очень холодно принят как критиками, так и публикой, однако со временем картина приобрела статус, рядом источников оцениваемый как культовый. Художник Владимир Сальников в «Художественном журнале» писал, что сюжет фильма настолько глуп и жесток, что «не вмещается в рамки какой-либо утилитарности или политической демагогии».

Тем не менее, художник описывает фильм, как первую ласточку «какого-то иного искусства», которое уйдёт от наработанных в киноиндустрии приёмов. Фильм Басковой, на его взгляд, перерос рамки пародии на армейскую жизнь, став метафорой нелепости и бессмысленности человеческой жизни в целом. По его словам, «это даже не кино, а психоделика… это какой-то протест в кино против грязи», однако «помимо грязи» он отмечает наличие несомненной сюжетной линии и развития образа персонажа.

Сергей Пахомов, который исполнил роль «Поехавшего», напротив, отметил, что фильм «из области ­того чуда, что случается один раз в жизни». Пользователи сайта обвинили сервис в медленной работе, постоянных ошибках доступа, ухудшенном дизайне и накрутке рейтингов для ряда фильмов.

Да, есть и правда в этом треше, но мне она почему-то совсем не запомнилась. Откровенно скучное начало постепенно перерастает в безумие с силиконовыми кишками и голым безцензурием. Кино — это история, рассказанная и показанная так, чтобы зритель поверил в сей салат, красиво и густо заправленный декорационным майонезом.

Да много сейчас можно найти в интернете «Зелёных слоников» с неизвестными мэтрами и кровяными литрами. И что с того? В чём великолепие, оригинальность, особенность этого треша?! Я очень проникся фильмом, завершив просмотр в очередной раз. С каждым разом просмотр был все интереснее, открывались новые детали. Начало фильма просто пронизано юмором и сатирой, главные персонажи играют свои роли на все сто процентов, однако есть что-то в этом и грустное.

В качестве протеста в топ—250 фильмов Кинопоиска был выведен «Зелёный слоник», рейтинг картины поднялся до 9,1, а «Кинопоиск» стали в шутку называть «КиноСлоником»

В целом, фильм доставляет удовольствие после просмотра незаурядному зрителю. Собственно говоря, если посмотреть на критерии этого самого, волшебного в некоторых аспектах, слова, то становится очевидным, что «творчество» Светланы туда попасть не могло и не может, в принципе.

Её можно было бы изобразить как тюремную камеру, чем «губа» в большей степени является, однако кто бы допустил в реальную тюрьму бездарных художников-акционистов! Точнее, допустить бы допустили, но назад не выпустили бы, и мы бы были лишены «счастья» видеть этот трэш в прямом значении этого слова. Но рассмотрим всё по порядку.

Владимир Епифанцев — единственный настоящий актёр во всём этом безобразии, но на тот момент он был известен лишь как телеведущий и театральный режиссёр. Подводя итог, можно сказать, что «Зелёный слоник» — один из худших фильмов в истории кино, несмотря на все уверения критиков, видящих в нём богатое содержание. Друзья мои, это треш! Ничего другого в этом направлении кино вы не увидите!

И в этой картине столь впечатляющий и пугающий ужас передан с потрясающе мастерской визуализацией

Это чистый бред! Мне 16 лет, я посмотрел этот фильм и даже больше скажу — «Зеленый слоник» не рекомендуется смотреть даже взрослым людям, не то что молодёжи! И меня это зацепило. В кадре, помимо двух сокамерников появляются вышестоящие чины, которые будут срывать всю свою ярость на беззащитных подопечных. Ведь фильм снимался на стандартную любительскую камеру, а это подпортило общее впечатление. Согласен с остальными рецензентами в том, что актёры сыграли достойно.

Что касается второй части фильма, то тут уж я не нахожу чего-либо интересного. В начале был смысл и игра актеров, но во второй части уже полное безумие. Зелёный слоник» — это уникальный авторский проект режиссёра Светланы Басковой дамы, специализирующейся на создании тяжёлых патологических лентах, воздействующих на психику зрителей. Та грань отчаяния, когда ты уже не можешь ничего предпринять и остаются только одни эмоции, выплескивающиеся в ор, крик, раздражение, агрессию.

Читай еще: