Деловая женщина и начальник-мужчина: правила общения

52Между деловым и светским этикетом существуют определенные отличия, и, работая в фирме, их необходимо учитывать. Выбрав правильный стиль поведения, вы сможете завоевать авторитет не только среди коллег, но и у начальника-мужчины. Важно также, чтобы ваше поведение было естественным, а не показным – это может вызвать недоверие если не к вашим профессиональным, то к личностным качествам.


Деловой этикет не предусматривает выполнения многих правил, характерных для светского. Так, начальник-мужчина не обязан вставать, когда подчиненная входит в его кабинет, открывать ей дверцу в машине, пропускать вперед и т.п.
Разумеется, хорошо воспитанный начальник не станет проходить в дверь первым, однако он вряд ли встанет, если вы входите в его кабинет, когда он занят.


Не стоит воспринимать это как проявление бескультурья – в деловой обстановке половые различия не должны играть роли, если вы хотите позиционировать себя как высококвалифицированного профессионала, а не как слабую женщину, привыкшую к мужскому вниманию. Определяющим в ваших взаимоотношениях с начальством являются в первую очередь деловые качества и распределение статусных ролей.

В деловом этикете ни в коем случае не требуется раболепное и льстивое отношение к начальству. Нужно держать себя вежливо, достойно и корректно – только тогда вы сможете ждать аналогичного отношения к себе.

Придя на новое место работы, необходимо сразу же четко определиться, как вы будете обращаться к шефу и как он будет обращаться к вам. В любом случае инициатива по форме обращения должна исходить от начальника, и если он считает приемлемым обращаться к женщине, старше его по возрасту, на «ты», требуя к себе уважительного обращения на «Вы» и по имени-отчеству, то это только свидетельствует о его недостаточной культуре.

Во многих фирмах достаточно демократичный начальник предлагает обращение на «ты», однако это не дает вам права общаться с ним таким образом в присутствии деловых партнеров или клиентов, чтобы не умалять его значимость в глазах посторонних и создать впечатление серьезности коллектива.

Не стоит акцентировать свои приятельские (не интимные!) отношения с шефом перед лицом коллектива, чтобы не вызвать подозрения, что вы пытаетесь пробиться по карьерной лестнице недопустимыми способами.

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Оставить комментарий или два